Tutorial :: How to make photo of PL

Всем привет! Сегодня хочу поделиться своим скромным опытом, как я снимаю и обрабатываю свои странички в ПЛ. Это довольно важный момент, который сильно влияет на то, как проект видят другие люди. Я очень болезненно отношусь к качеству фото готовых работ, и все еще ищу совершенства. И вот мои текущие наработки, и мой опыт, который пришел ко мне за последние два месяца, что я веду ПЛ.

Сначала хочу рассказать именно о съемке, так как все-таки это не открытка, и даже не готовая страничка, которую при желании можно поставить стоя и снять в лайтбоксе или еще каким-то способом. Я снимаю свой ПЛ только днем перед окном на полу, так для меня удобнее всего. Я пробовала снимать карточки уже разложенными в файлики, но пластик дает жуткие блики и надо еще постараться поймать нужный ракурс, чтобы этого избежать, плюс работа сразу становится какой-то неживой и плоской... Потом я пыталась класть карточки поверх файликов, но мне такой вариант тоже не понравился (мне не нравится, когда снизу торчат карточки предыдущей недели). В итоге я сейчас так и пользуюсь тем способом, что снимала первые страницы ПЛ, пока ждала прибытия своих файликов.

Я кладу на пол лист белого ватмана (даже А2 хватит), раскладываю карточки согласно файлику, оставляя небольшой зазор, так краше смотрится :) Сверху ставлю штатив. Понятное дело, что далеко не у всех есть этот прекрасный помощник (кстати, очень рекомендую приобрести даже самый простой), и много работ были снят мною подобным образом не со штатива... а со стула! Ставим рядом почти вплотную к работе стул и сверху как бы нависаем над страничкой. В таком случае придется сделать больше кадров, чем со штатива, так как будет смазываться больше кадров.


Далее настраиваем камеру. У меня Canon 50D, я снимаю все жизненные сюжеты и работы на объектив 50 mm f1.8 (я очень ленивая, и мне лень менять объективы туда-сюда, плюс с ребенком и котенком можно потерять кадр, пока меняешь все). Мои стандартные настройки для съемки работ при дневном свете ISO 200 (при 400 уже могут появиться шумы, а при 100 выдержка зимой может стать слишком длинной), f = 3-4 (конечно очень велик соблазн воспользоваться преимуществами объектива, но тогда может получиться так, что часть странички резкая, а часть размытая, то же самое с декором), экспозиция +1/3, баланс белого автоматический. Тут надо заметить, что я живу в Петербурге и даже днем у нас в квартирах может быть очень темно, мы вот весь зимний сезон жгли свет даже в разгар дня.



После всех приготовлений наконец начинаем снимать. Делаем примерно 10 кадров со штатива, с рук раза в два больше, стараемся не трясти камеру. Чем светлее дома, тем меньше будет выдержка и тем больше шансы снять сразу удачный резкий кадр.

Теперь скидываем фото на компьютер, выбираем самые резкий и лучшие и приступаем к обработке. Теперь снова пятиминутка истории о том, как я обрабатываю. Сначала все делала в фотошопе, но не всегда была довольна результатом. Потом замечательная девушка Сандра из инстаграма научила меня отличным приемам обработки фото готовых работ в Пикаса. Со временем я изменила порядок действий Сандры и добавила дополнительную постобработку в фотошопе и теперь мне очень даже нравится, как все выходит.

Вот с какими исходниками мне пришлось работать:


Итак, запускаем Пикаса. Программа сама подтянет все новые фото на компьютере. Два раза щелкаем на первом фото из тех, что хотим обработать, появится встроенный обработчик, в нем и будем работать. Слева видим панель со множеством вкладок. Начинаем с первой и сначала нажимаем "Выравнивание" и если фото было криво под углом, здесь немного можно подправить до прямых углов.



Далее идем в пункт "Кадрирование" и обрезаем все лишнее, я оставляю небольшой зазор. Отлично, теперь у нас ровное фото, насколько это возможно.

Теперь в той же первой вкладке можно поиграться с кнопками второго ряда (Мне повезет, Автокоррекция контраста, Автокоррекция цвета), но они могут не всегда давать нужный эффект, либо коверкать цвета, либо получается слишком контрастное изображение. Так что я почти перестала ими пользоваться, а цвета выравниваю в фотошопе позже.

Потом идем в самую правую вкладку (с синей иконкой "Другие вкладки и эффекты"), и там выбираем самую первую кнопку "Усиление". Ох наши глаза! Так что сдвигаем бегунок влево до упора, чтобы увидеть исходное изображение и потихонечку начинаем двигать вправо, иногда надо сдвинуть буквально на миллиметр, чтобы картинка уже стала ярче и насыщенней.



Далее держим путь во вторую слева вкладку (с иконкой солнышка). Подкручиваем первый бегунок "Выравнивающее освещение" (в среднем на четверть-треть от левого края, чтобы получить приемлемо светлую картинку), если слишком высветлили, то крутим "Затемнение".


И так все фотографии. Может показаться долгим, но оно того стоит и после десятого раза все делается на автомате. Теперь сохраняем. Для этого нажимаем крестик сверху справа и закрываем окно разработчика (сам Пикаса не закроется). Удерживая Shift выделяем все наши обработанные изображения с первого до последнего и в самом низу окна нажимаем кнопку экспорт.


Я сохраняю все с такими настройками. Размер я  НЕ уменьшаю через Пикаса! этой мой личный опыт и я не довольна этой функцией. Не забудьте запомнить, куда все сохранили, потому что потом работаем уже с этими изображениями. :)


Открываем фотошоп и в нем свои обработанные в Пикаса фото (оттуда, куда Пикаса их сохранил! не ваши исходные изображения!) . Даже если я вообще не делаю коррекцию фотографий в каких-либо редакторах, я всегда уменьшаю размер фото только в Фотошопе, это самый лучший вариант, позволяющий сохранить качество и резкость. Фото я уменьшаю всегда перед загрузкой в Сеть. Мне это кажется правилом хорошего тона и уважением по отношению к другим людям, не у всех выделенный канал.

Итак, уменьшаем. Надо будет над каждой фотографией сделать несколько действий, и если фотографий у вас штук 50 (например, фото альбома), то можно просидеть до утра. Но фотошоп наш верный друг и помощник, так что воспользуемся супер-функцией - возможностью записи макросов. Это такие мини-помощники, которые запоминают нужные действия и могут воспроизвести их в нужный момент.

У меня есть один только макрос, который уменьшает фото до 1000 пикселей по горизонтали и добавляет резкости. Да-да, резкость надо в конце всегда добавлять! Так как каким бы крутым ни был алгоритм сжатия изображения, все равно потеря по резкости идет. А на мой вкус резкие работы приятнее глазу и выглядят профессиональнее.

Как записать макрос. Для этого должна быть открыта панелька с нужными кнопками (потом можно будет ее закрыть). В верхнем меню находим Окно - Операции. Откроется окошко с такими знакомыми с детства кнопочками записи и воспроизведения.


Нажимаем на кружочек записи и с этого момента все действия фотошоп будет записывать, пока не нажмем на Стоп (квадратик). Первое - уменьшаем фото. Идем в Изображение - Размер изображения. Ставим ширину 1000 пикселей, все остальные параметры без изменений.
Теперь наводим резкость. Нажимаем Ctrl+J, эта комбинация создает дубль текущего слоя. По умолчанию активным становится новый верхний слой. Идем в Фильтры - Усиление Резкости - Усиление резкости. Затем понижаем непрозрачность, чтобы не было слишком много резкости, от чего страдает картинка. Примерно 40-60% на ваш вкус. И затем Нажимаем Ctrl+Shift+E (англ.) и все слои сольются. Нажимаем стоп.

Так же вам предложат поставить макрос на горячие клавиши. Очень рекомендую выбрать удобную комбинацию! У меня это Ctrl+F3, и когда мне надо обработать фото таким макросом, я просто жму эти кнопки и вуа-ля! Я вообще очень много пользуюсь комбинациями на клавиатуре, и очень вам рекомендую себя приучать к этому. Необходимо запомнить буквально три-четыре комбинации для определенных программ, и вы уже будете экономить очень много времени на работе с файлами. Закрыть фото (не фотошоп) - Ctrl+W, жмем два раза энтер и фото закроется с сохранением. Так все фото.

Когда снимаю при дневном свете, то часто сталкиваюсь с проблемой, что фото синеватые. Это я исправляю после уменьшения перед закрытием в фотошопе. Находим чуть ниже слоев кнопки, нажимаем на ту, что как черно-белый кружок и в появившемся меню выбираем уровни. Появится окошко с графиком, а слева от него в столбик три пипетки - черная, серая и белая.



Я обычно пользуюсь белой пипеткой. Нажимаем на нее и на нашем фото кликаем в том месте, где у нас 100% должно быть что-то белое (например, хотя бы наш белый фон) и фотошоп откорректирует цвета. Уменьшаем прозрачность этого слоя до нужного (делает слишком ярким и контрастным), объединяем слои и сохраняем.

Вот, посмотрите, как менялась картинка:


Таким методом я обрабатываю все фото своих работ. Да, если снято в лайтбоксе, то надо меньше напрягаться, но не всегда есть такая возможность, особенно с ПЛ.

14 коммент.:

  1. Аня, мега пояснения!!! спасибо огромное!! мега-огромное!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, на здоровье! Надеюсь, поможет)

      Удалить
  2. Аня, спасибо за то, что делишься своими секретами мастерства! Мне очень нравятся фотографии твоих работ. Абсолютно согласна, что нужно снимать днем у окна!
    А ты пробовала Lightroom для обработки фотографий, которые снимаются в формате RAW? Я недавно начала в ней обрабатывать те фотографии, которые получаются совсем никудышными по цвету. Пока для меня - это мега-программа!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, буду рада, если мой опыт кому-то пригодится! Я открытки люблю снимать в лайтбоксе, именно их удобнее))) а остальное, особенно странички - это только у окна)

      Я все собираюсь попробовать лайтрум, но пока не срастается, плюс перестала в РАВ снимать, но мне кажется, так было бы лучше всего! Если что, можно потом к тебе с вопросами обратиться? А то я один раз запустила и так же благополучно закрыла хаха))))))

      Удалить
    2. Аня, ну конечно, можно!:) не скажу, что я в нем до конца разобралась, но что-то подсказать могу. И еще у TanyaFlower помнится был урок по обработке фотографий в лайтруме.

      Удалить
  3. Спасибо большое, обрабатываю фотки в пикаса, усиления не делала, попробую в следующий раз, и в фотошоп загоню пожалуй)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, на здоровье! Я по-всякому вертела, и вот так лучше всего) а даже капелька усиления придаст больше насыщенности цветам.

      Удалить
  4. огромное спасибо. просто нечеловеческое. для меня обработка фото - это вообще другая планета. а тут все так доступно и понятно! спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, если мой опыт поможет! Если будут вопросы, обязательно обращайся!

      Удалить
  5. Аня, ОГРОМЕННЕЙШЕЕ СПАСИБО за этот пост!!!!!!!!!!!!! Такая ценная информация в доступной форме! Ещё раз спасибо! Пошла применять эту информацию на практике)))

    ОтветитьУдалить
  6. ох я тоже все время смазываю) вот именно когда кнопку нажимаю) так что ставлю на штатив и делаю задержку спуска 2 секунды... и эти две секунды стараюсь не дышать))))

    для уровней никогда не задумывалась создавать отдельный слой о_0 стоит потраченного времени?.... просто Ctrl+M и там уже на глаз соображаю, где поменьше синего, а где слишком красно...

    ОтветитьУдалить
  7. Отличный МК, большое спасибо! Я вот тоже всегда насчет фото переживаю, бывает, что даже переснимаю какие-то работы. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Аня, примного тебе благодарна!!!! Обработка фото - всегда было моей проблемой. Думала фото у меня ужасные из-за фотоаппарата, да и с фотошопом я на вы. Теперь мои работы заиграли, и привлекут больше внимания!!! Спасибо тебе, огромное спасибо!!!! Привет из Нижнего Новгорода)))))

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки привет! А помогите пожалуйста))) каким вы фотошопом пользуетесь, я попыталась скачать, ничего не получилось только вирусов нахваталась!(((Заранее спасибо..

    ОтветитьУдалить

 

I design for


 

  

About

Hello! I'm Anna, live in Saint-Petersburg, Russia. Wife, mom of baby Alice and cat Diana. Scrapbook is my passion since 2011. I love paper, love to work with it! I can create everything: traditional 12x12 layouts, cards, mini, in jan.2014 i started project life. I love bright and clear colors, i love to tell my stories through the materials and save my memories for my family.