FPD | Basic steps to the healthy Earth

И всем снова привет! Сегодня второй пост, очень важный, так как этот проект не просто про бла-бла и какие-то странички просто о нас. В среду прошел 45-й международный День Земли. И в Fancy Pants на этой неделе мы показывали вам работы, посвященные этому событию. Конечно, меня немного озадачило задание, но как эколог по образованию я все-таки обрадовалась и заставила свой мозг работать в нужном направлении.

Я продумывала проект около двух недель, для меня это много. Я придумывала разные варианты, потом сформировалась основная идея и ее посыл, и надо было придумать оформление. В голове также постепенно формировалось то, как я это вижу. 

Вы не представляете, какое облегчение меня настигло в тот момент, когда идея и оформление окончательно показались в моей голове как целостный образ!)) Теперь оставалось только все сделать. По сути исполнение простое, но у меня нашлось куча препятствий на пути.
Сначала мне было ужасно лень вырезать на плотттере детальки. Я каждый раз понимаю, что это же супер быстро, но достать плоттере, все измерить и настроить… бррр! Это к вопросу о том, что вам нужно – плоттер или бигшот. С бигшотом вряд ли вас будет настигать такая вселенская лень.


Так вот. Я даже купила силуэт с восточным нашим полушарием, все вырезала и приклеила. 
Второй загвоздкой стал сломавшийся окончательно принтер, и мне пришлось почти неделю ждать нового, чтобы напечатать самую главную составляющую этого проекта.

Итак, представляю вам моей небольшое панно на тему защиту окружающей среды и нашей планеты. Для вас наверняка не секрет, что в нашей стране этому совсем не уделяется внимания. Во время обучения в университете я была захвачена этими идеями, у нас были очень вдохновляющие преподаватели. Но в последнем семестре наступило тотальное разочарование. Было похоже, что все пять лет мы верили в какую-то теорию, были заражены ею, но на деле оно никому не надо. Во многих странах уже сформирована культура базовых шагов по защите ОС, взять хотя бы счетчики на воду и раздельный сбор мусора. Если первое со скрипом еще удается установить, то о втором пока нет и речи. У нас в Петербурге появилась служба Экомобилей, куда можно сдавать вредные отходы (наша семья сдает по возможности). Но чаще всего мы сваливаем все в кучу, так?


Так что этот проект – напоминание всем о том, что мы можем сделать совсем простого и основного, чтобы начать приучать себя и своих детей к заботе о планете, нашем единственном доме. Это правда очень простые шаги, я довольно долго прорабатывала этот список. И надеюсь, что следуя им, мы постепенно выйдем на уровень понимания, что надо заботиться не только о своем комфорте, но и о том месте, где мы живем.

Нет, наша семья не святая и даже я не соблюдаю всех этих правил. Но почему бы не начать уже каждому наконец хотя бы с себя, да?

21 коммент.:

  1. здорово! полностью согласна с тобой! не всегда, конечно, хватает силы воли и терпения, или времени на это...но надо!!!
    на прошлой неделе, например, Костя у нас в подъезде поставил бутылку пластмассовую большую с распечатанным призывом складывать батарейки, чтобы потом отвезти в спец места...надеюсь, люди откликнутся!
    спасибо за заметку - надо такие мотивационные панно сделать себе и всем близким!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алиса, здорово вы придумали! У нас вот далеко не все знают про Экомобили, хотя они ездят по всему городу, а на соседней станции метро так вообще стоит на постоянной основе, я туда градусник отвозила.

      Удалить
  2. Вообще конечно неожиданная тема для скрапа, неожиданная и очень актуальная. Не могу сказать, что я фанат мотивационных панно и всяких таких вещей, но твое впечатлило, сделано замечательно, хорошо что не поленилась купила и распечатала наше полушарие) и оформление конечно выше всяких похвал. А я признаюсь честно, вот могу выключить воду, когда чищу зубы, но не делаю, шум воды люблю, но возьму себя в руки и хотя бы несколько пунктов буду выполнять)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита. да, тема неожиданная, но иногда их надо поднимать. Как правило это происходит только "по поводу", а в остальные дни мы не сильно задумываемся об освещаемой проблеме (не важно, о чем она).
      А у нас счетчики на воду и кран с одним рычажком, и я уже всех приучила выключать воду за ненадобностью - например, когда чистишь зубы, намыливаешься, моешь посуду - вода же течет почем зря. А с таким краном легко обратно включить, и вода будет нужной температуры.

      Удалить
    2. Почему неожиданная? Ещё 12 апреля 2012 года в Атмосфере творчества было такое задание http://atstudiya.blogspot.ru/2012/04/25.html Просто для русских скраперов видимо оно оказалось неинтересным.

      Удалить
  3. Знаешь Ань, (можно на ты?) я после своего юридического тоже осталась с таким ощущением. Что 5 лет мы верили в сказку про правовое государство, а на деле это никому не надо и в обще утопия... Так что универы с их вдохновляющими преподавателями очень далеки от жизни.
    Про экологию - у нас вот в городе полгода как поставили контейнеры для пластиковых бутылок возле мусорок, и вроде они наполняются всегда. А насчет батареек - у нас в городе нет мест их приема, что очень печально лично для меня.
    А панно классное получилось, люблю такие "мотивашки"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, у нас тоже кое-где есть разные контейнеры для разного мусора...но мы несколько раз наблюдали, как приезжал мусоровоз и все эти контейнеры опустошал в один...это прямо анекдот какой-то! вся эта профанация охлаждает пыл...
      а батарейки у нас собирают в икее и в ашане, поэтому одна надежда на них! всё-таки в развитых странах культура экологии на несколько порядков выше.

      Удалить
    2. Вера, конечно можно на ты! Я вот сейчас общалась с девочкой, которая в МГУ на экологию поступила, их там учат вообще другому))))) Нас учили сказке)))
      А про раздельный сбор - та же самая тема! Стоит у родителей во дворе маленький желтый контейнер для вредных отходов. Когда я последний раз к нему ходила, там было что угодно, кроме предметов назначения!

      Удалить
  4. Наша планетка заслуживает больше, чем один день в году. Каждый день должен быть днём Земли.
    Панно потрясающее!! Такая красавица-планета, не загажена. В цветочках и великах!
    У меня на экологии пунктик. Я тоже хотела на эколога поступать. Но близко не было вузов с такой специальностью. В принципе сейчас я и рада, что не поступила на эту специальность. В 17 лет я мало понимала, что с такой специальностью я не буду за экологию бороться, а прозябать где-то в сан станции за копейки (или не за копейки, если взятки брать, что как бы противоречит своей идеи).
    Поэтому я стараюсь защищать планету на своём бытовом уровне. Недавно вот ещё вступила в Гринпис ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, так вот и моя лодка иллюзий про экологию в России разбилась о берег понимания того, что нас во-первых ничему не учили, что пригодится на практике. А во-вторых, на практике это либо да, лаборатории с оплатой в три копейки, или подсчет разных табличек для строителей. В принципе, все.

      Удалить
  5. Анют, потрясающая работа!
    да, ты все верно подметила, нужно начинать с себя(((
    я вот пока батарейки отдельно складываю и потом мы их вывозим в Краснодар))
    а с остальным у нас туго(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо! Массовой пропаганды у нас не проводят... да и вряд ли старенькие бабушки и дедушки даже будут пытаться. Да и многие молодые, если честно, те еще свиньи, которые фантик в мусорку не могут донести. Может и у нас когда-нибудь все будет...

      Удалить
  6. Аня, как эколог экологу))) в Питере есть организация "Раздельный сбор" - наши новгородские от туда видимо завезли))) собирают отходы раздельно и сами сдают адресно на переработку. Правда, у нас всего один раз в месяц эта акция проходит, но хоть что-то. .. я сдаю батарейки, макулатуру, стекло...
    Панно чудесное - я вдохновилась сделать что-то такое для детского сада)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, о, коллега!))) Да, у нас таких мероприятий мало и редко(( Хотелось бы почаще! Мы батарейки тоже обычно копим сразу целый мешок (со всеми этими детскими поющими игрушками быстро накапливается).

      Удалить
  7. Анюта,твои работы не просто вдохновляют меня,но и толкают постепенно к тому,чтобы сменить либо расширить технику своих работ,далёких от твоих по стилю.Мне бесконечно близки твои творения и они заставляют меня релаксировать,я не преувеличиваю ;)) Это здорово! А как человек,обожающий всё натуральное и природное,скажу-спасибо за этот пост!!! Такие статьи доходят до многих,я знаю...и верю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо огромное за такие теплые слова!! Я очень рада, что мои работы вдохновляют!

      Удалить
  8. Гениально! Ювелирная работа, все материки и острова нашли своё место, как в атласе, и ноль занудства и максимально правильный посыл. Береги природу, береги Землю)) Я за раздельный сбор мусора, и против огромных вонючих свалочных кучь на окраине города.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюш, тут даже слишком пафосно для меня получилось, я же вообще обычно простая такая))) А с Землей-то помучилась, и еще там накосячила в расстояниях малек, но это я с экрана собирала, все острова оказались такими крошечками, я боялась чихнуть)))

      Удалить
  9. Отличное панно! И мотивация правильная, и пункты хорошие, так что остаётся только взять и сделать.
    Мы дома собираем батарейки, лампочки и макулатуру. Это, на самом деле, очень просто, и привыкаешь быстро. Ещё бы начать собирать тетрапаки, видела, что их тоже сдавать можно отдельно. Но до этого пока руки не дошли...
    А что написано в правом нижнем углу? Никак не могу рассмотреть...

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, замечательная работа, замечательный посыл! Спасибо за этот пост.

    ОтветитьУдалить
  11. Панно очень классное! У нас вдоль дома соседнего стоят контейнеры для сбора лампочек, батареек и градусников! А еще старой одежды. Я ношу туда, если есть что-то из этих вещей. А несколько лет назад разбилась градусник, очень запарилась этой темой и через весь город ездила сдавать его в спец пункт на Ваське.

    ОтветитьУдалить

 

I design for


 

  

About

Hello! I'm Anna, live in Saint-Petersburg, Russia. Wife, mom of baby Alice and cat Diana. Scrapbook is my passion since 2011. I love paper, love to work with it! I can create everything: traditional 12x12 layouts, cards, mini, in jan.2014 i started project life. I love bright and clear colors, i love to tell my stories through the materials and save my memories for my family.